Тестирование Acoustic Energy AE1 Active в качестве Pro-мониторов

AE1 Active 8

Как только компания Euromedia получила на склад активную акустическую систему Acoustic Energy AE1 Active (о которой мы писали в предыдущем обзоре), было принято решение протестировать эту акустику в профессиональной студии звукозаписи. AE1 Active позиционируются компанией, и как домашняя Hi-Fi-система и как профессиональные мониторы ближнего поля. В Англии более десятка исполнителей уже использовали для записи своей музыки AE1 Active

 

Протестировать акустику вызвался наш коллега, инженер и инсталлятор Максим Редьков, который также является музыкантом, продюсером и владельцем студии «FX Studio». Ниже приводим, практически без изменений, его обзор акустической системы Acoustic Energy AE1 Active.

AE1 Active 2

Ко мне в студию для тестирования и понимания альтернативного студийного мониторинга поступила активная акустика Acoustic Energy AE1 Active. Прожект-студия небольшая, помещение подготовлено для профессиональной работы как к производству музыки, так и по сведению материала (время реверберации помещения 0, 25с). В студии установлены GENELEC 8330A, которые имеют схожие с AE1 Active параметры.

Конструкция, характеристики и первое впечатление от Acoustic Energy AE1 Active.

AE1 Active от Acoustic Energy относительно просты в настройке и функционировании. Подключите их к источнику через  RCA или балансные входы XLR и все готово к работе.

В AE1 Active мы имеем классические решения от Acoustic Energy: СЧ/НЧ излучатель с алюминиево-керамическим диффузором, работающий исключительно в поршневом режиме с минимумом искажений, ВЧ с алюминиевым куполом в оформлении WDT, расширяющим угол рассеивания звуковых волн, щелевой фазоинвертор.

Каждый привод управляется специальным модулем усилителя мощности A/B класса 50 Вт. И регуляторы на задней панели каждого корпуса позволяют регулировать высокие частоты и бас с шагом +/-2 дБ. Это нам дает возможность использовать данные мониторы не только в качестве дублирования профессиональных мониторов ближнего поля, но и, поигравши с расстановкой, использовать их как мониторы дальнего поля.

Конструкторам удалось уложить АЧХ в коридор 4 дБ во всем диапазоне рабочих частот, что можно считать свидетельством студийного происхождения АС. Направленность звучания при этом очень невысокая. Нижняя граничная частота — 46 Гц, очень достойный результат для мониторов таких габаритов. Это хорошая комбинация усилителей и пассивных громкоговорителей, т.к. всегда предыдущие модели АЕ1 Classic требовали усиления не менее 200 Вт на канал из-за небольшой чувствительности.

Понравился внешний вид, полагаю черный рояльный лак отлично впишется в любую студию (компания также предлагает эту акустику в варианте белый лак).

AE1 Active 10

Включаем, слушаем.

Хотя AE1 Active позиционируются, как мониторы для ближнего поля, хочется отметить пространственное звучание и заполнение музыкой всего объёма студии. Картинка, которую они создают, приятно удивляет равномерностью в пространстве, панорамными деталями, а также правдивым характером инструментов и их динамическими настройками. Передача материала получается очень сбитая, сочная и в то же время профессиональная, которую хочется продолжать слушать.

Хорошо читается глубина и перемещение звуковых объектов в пространстве. Ощущение сцены остается даже в том случае, если вы меняете точку прослушивания и перемещаетесь по комнате. Если сидеть сбоку и слушать концертную запись — ощущение такое, что находишься на концерте и сидишь сбоку зала.

Используем в качестве студийной звуковой карты, специализированный аналоговый стереопроцессор ELEKTRON Analog Heat c ориентированными для записи инструментов и мастеринга эффектами сатурации, аналогового драйва и енхасмента. Это даст понимание аналогового характера звучания мониторов.

Порадовала перегрузочная способность мониторов даже на большой демо-громкости, что позитивно может помочь в постмастеринговом прослушивании студийного материала для ориентации в переходе от студийного звучания в сторону HiFi. Сдержанность к HiFi окрасам в звуке дает позитивные эмоции от грамотно сведенных треков, понимая задумку автора.

AE1 Active 8

Протестируем AE1 с использованием балансного XLR-соединения с предварительным усилителем, встроенным в звуковой тракт цифрового микшерного пульта ALLEN&HEATH Qu серии, с подключенными аналоговыми инструментами Moog Sub 37, ELEKTRON Analog Four  и Analog Rytm, Dave Smith Instruments Prophet Rev.2, цифровыми синтезаторами ELEKTRON Monomachine и Digitakt, Novation Bass Station 2 и СIRCUIT, Roland TB-03, Korg Radias, Teenage engineering OP-1.

Рабочий материал в студии для тестового понимания и ощущения от работы на этих мониторах использовался как с живых инструментов, как гитара Fender Stratocaster, студийных микрофонов, аналоговых и цифровых синтезаторов, драм машин, так и с сэмлерных «железных» и виртуальных инструментов. Первые ощущения после работы на студийных мониторах ближнего поля GENELEC 8330, что все уже отмастерили и передали в красивом виде на прослушивание. Однако, когда работаешь в микротайминге с деталями звукогенерации, отладки эффектов динамики и пространства, понимаешь, что не достает той сухой четкости и профессиональной звукоинженерной детальности из-за той самой красивой специфики полного пространства красивого звука.

В целом, работа с аналоговыми инструментами порадовала — полная совместимость с чистым реальным аналоговым трактом мониторов, как на усилителях класса А/B, так и на активных фильтрах кроссоверов.

Эта акустика может быть полноценным компаньоном для современных источников звука — стримеров и USB-ЦАПов, тем более что большинство из них имеет регулировку громкости и не требует предварительного усилителя.

Музыкальный материал 24bit 192 kHz с Sennheiser HDVD 800, показал лучшие стороны этого ЦАПа с полностью разделенными канальными трактами.

С точки зрения жанровости, AE1 Active проявили удивительную универсальность.  Они отлично показали себя как с насыщенной классикой с красивейшими обертонами, роком с его перегрузами и насыщенностью инструментами и вокалом, так и с современными электронными стилями, ритмически наполненными большим количеством аналоговых и цифровых инструментов, охватывающих весь диапазон от суббаса до ультразвука резонансных фильтров в экспериментальной электронной музыке.

Категорически рекомендовал бы AE1 Active для студий, ориентированных на электронную музыку, так как вы получите сразу супер детальный мониторинг с возможностью работы в ближнем поле и  проделаете точную работу с  часто используемыми фильтрами, перегрузами, атмосферными пэдами и насыщенными ритмами в таких стилях, как Techno, Tech House, House, EDM, Experimental, Electronic, Downtempo, Balearic, Chill, Lounge и т.д., так и приятную полноценную HiFi акустику для прослушивания материала других исполнителей.

Чувствительность данных мониторов позволяет приблизиться к четкому пониманию качества контента и формату сигналов, ориентируя на лучшие стороны и возможности вашего студийного оборудования. Переходя в качество Hi-Res, четко слышна разница в богатстве тембров инструментов, высшем разрешении, глубине баса, объеме сцены и фокусировке на деталях как при написании музыки, так и в прослушивании.

Отдельно хочется отметить мониторный характер звучания данной акустики, не вносящей окрасов и переделок в сторону «домашнего» звука. В то же время сглаживание резких свистящих и шипящих звуков и грамотное звучание на нижней середине делает эту акустику универсальной и достойной как для музыканта, продюсера, так и для меломана-аудиофайла, способного довести ее до совершенства подбором источников и кабелей.

Подводим итоги.

В заключение нужно отметить, что универсальность и лучшая общая производительность Acoustic Energy AE1 Active однозначно найдет большое количество поклонников и владельцев, как и классическая серия достойного бренда. Если подумать, как лучше использовать AE1 Active, то в голову приходит вариант небольшой домашней студии либо, как компромисс, колонки могут стать выбором меломана с небольшой площадью помещения.

Я рекомендую использовать AE1 Active для прослушивания референсных треков и сравнения со своим материалом, — это даст очень четкое понимание о динамике звука от его перехода из студии в продакшн. Огромным плюсом здесь выступает потрясающее разрешение и естественная подача звука, при которой не страдает его цельность, что вовлекает и захватывает как одно целое, несмотря на сверхдетальность.

Стоимость AE1 Active — 1400 USD за пару, что делает их не только достойными конкурентами на HiFi рынке, но и универсальными партнерами-конкурентами в профессиональной студийной сфере.

 

Максим Редьков «FX Studio»

 

Добавить комментарий